Паспорт безопасности опасного производственного объекта

Разработка паспортов безопасности объектов

Стоимость разработки паспорта

от 45000

  • Оформление 14-30 дней

Оставить заявку


Паспорт безопасности опасного производственного объекта - сложный информационно-аналитический документ, предназначенный для представления в региональные органы МЧС. Он содержит развернутую информацию о самом объекте и многофакторный анализ потенциально опасных условий, факторов и ситуаций, которые могут оказать воздействие на людей, природную и техногенную среду (инфраструктуру) в границах предприятия (объекта) и на прилегающей к нему территории.
Основная сложность в разработке паспорта состоит в необходимости проведения анализа факторов и условий для возникновения опасных ситуаций и создать прогноз, учитывающий не только вероятности и степень воздействия, но и средства противодействия и предупреждения ЧС. Подобная аналитика представляет собой серьезную разработку, предваряемую сбором и классификацией большого количества данных с последующей обработкой методами статистического и ситуативного анализа.

Оказываем услуги по разработке, составлению и оформлению паспортов опасных объектов для предприятий любой формы деятельности. Проводим полный комплекс работ по сбору данных, исследованию объекта, обработке статистики и получению результатов анализа.
На основании проведенных работ составляется соответствующий нормативным требованиям документ с расчетно-пояснительной запиской, который предоставляется в МЧС для согласования. Стоимость услуги оформления и согласования паспорта безопасности ОПО с РПЗ зависит от объема информации, состояния существующей документации и необходимости проводить аналитические работы с учетом специфики объекта и прилегающей территории, обновлять информацию и связанные с ней выводы и прогнозы.
Заказать паспорт безопасности вы можете после консультации с нашими специалистами и уточнения конкретных задач и условий на объекте.

Необходимость разработки и оформления паспорта безопасности ОПО

Паспорт безопасности опасного производственного объекта оформляется в начале каждого года, а при изменении условий на объекте возникает необходимость его обновления. Смена собственника объекта или профиля деятельности требует разработки и оформления нового паспорта ОПО. Для того, чтобы оформить паспорт опасного производственного объекта, необходимо выполнить работу по сбору и анализу информации:
- собрать статистику ЧС и аварий по предприятию;
- оценить характер и потенциальные угрозы для людей, строений, инфраструктуры и ландшафта, связанные с профилем деятельности ОПО;
- разработать сценарии аварийных ситуаций и действий, направленных на их профилактику, предотвращение и ликвидацию;
- оценить достаточность и эффективность разработанных мер с учетом специфики объекта и применяемых на нем технологий;
- составить документ и расчетно-пояснительную записку к нему;
- согласовать паспорт безопасности ОПО в региональном МЧС, передать туда один экземпляр, а второй с отметкой о согласовании оставить на предприятии.

Объекты, отнесенные к категории ОПО и имеющие декларацию безопасности ОПО, могут быть описаны в паспорте без расчетно-пояснительной записки. Уточнять требования к документации следует до согласования в МЧС, чтобы не заниматься доработкой документа и не рисковать, навлекая на себя санкции и административные штрафы.
Игнорирование этих требований и отсутствие паспорта безопасности ОПО могут повлечь не только административные штрафы в отношении руководителей и ответственных лиц предприятия - МЧС располагает эффективным средством воздействия на нарушителей в виде права приостановить деятельность предприятия на 90 дней. Это крайне болезненная мера, которая может привести к критическим потерям для бизнеса.

Этапы разработки и документы для согласования паспорта

Составление паспорта безопасности опасного производственного объекта должно дать результат в виде правильно оформленного, пригодного к согласованию документа, содержащего следующие разделы:
1. "Общая характеристика опасного объекта”.
2. "Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций”.
3. "Характеристика аварийности и травматизма”.
4. "Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций”.

Необходимые для согласования паспорта ОПО приложения к документу:
- ситуационный план, в котором указаны и размечены зоны поражения и возникновения последствий ЧС;
- диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма);
- расчетно пояснительная записка к паспорту безопасности ОПО.

Сбор и анализ сведений, формирование массива данных для каждого раздела, составление РПЗ к паспорту безопасности ОПО в соответствии с нормативными требованиями - объемная задача, с которой довольно сложно справиться собственными силами.
Не стоит забывать и о том, что никто не застрахован от аварий и чрезвычайных ситуаций. Поэтому формальное отношение к составлению паспорта безопасности опасного производственного объекта может стать причиной серьезных неприятностей - при расследовании ЧС могут обнаружится несоответствия, который будут рассматриваться как данные для обвинительных материалов.

Офис в Москве
101000, г. Москва, ул. Покровка
д. 14/2, стр. 1
ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?
Мы вас бесплатно проконсультируем!



Наши ключевые клиенты

© 2012-2016, Юристы Москвы (ООО "ЮРИСТЫ МСК", ОРГН 1177746134312). Материалы веб-сайта являются интеллектуальной собственностью. Полное или частичное копирование материалов запрещено.